Сайт воспитателя средней группы МДОУ д/c "Ладушки" Ефимовой Ольги Сергеевны

Проект на тему "Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ"

 Министерство образование Московской области
Региональная система повышения квалификации
 ГАОУ СПО МО «ГПК»




Итоговый практико-значимый проект
Тема: «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ»

по курсу кафедрального учебного модуля «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ»




Выполнила: слушатель КПК
Ефимова О.С. Воспитатель
 г.Серпухов
 МДОУ детский сад №49
“Ладушки”
Научный руководитель
к.п.н. Крылова О.Ю.



Серпухов, 2014г.

Содержание  
Введение……………………………………………………………………..3
I.Основная часть..............................................................................................5
1.1 Особенности организации досуга детей дошкольного возраста……..5
1.2 Организация досуга в дошкольном учреждении: формы и методы…11
II. Практическая часть………………………………………………………15
2.1 Этапы реализации проекта…………………………………………….. 15
2.2. Планирование работы по реализации проекта………………………..15
2.3 Конспект занятия «В мире сказок» в средней группе…........................23
Список литературы…………………………………………………………..28
Заключение ……...….......................................................................................29
Введение  
«Именно с культурой досуга
теснейшим образом
связано духовность человека»
К. Д. Ушинский

Актуальность. Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.
Современная социокультурная ситуация характеризуется интенсивным ростом экспериментальных исследований досуговой деятельности дошкольников, взлетом научного и общественного интереса к проблемам организации культурно-досуговой деятельности в детских учреждениях.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд одной из самых актуальных. На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества педагогов и родителей.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь", значит сделать процесс общения в системе «педагог-родитель» более свободным, гибким, дифференцированным.
Первоначальное становление личности дошкольников совпадает с формированием у ребенка целостной системы исторически сложившихся ценностей, когда закладываются основы человечности, доброты, мышления интеллекта и т.п. Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Цель работы: Организация процесса взаимодействия взрослого и ребёнка в ходе досуговой деятельности.
Объект: досуговая деятельность детей в дошкольном учреждении.
Предмет: теория и практика воспитательной деятельности.
Задачи: содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- создание педагогических условий для взаимодействия досуговой деятельности;
-разработать технологию взаимодействия педагогов с детьми через досуговую деятельность;
-привлечь родителей к совместному взаимодействию в рамках ДОУ;
- анализ, результативность, перспективность.вность.
Практическая значимость
Данный проект направлен на взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ. Технология работы отражает участие педагогов и детей через досуговую деятельность.
Данный проект направлен на взаимодействие взрослого с детьми в процесс досуговой деятельности в Д работы отражает участие педагогов и детей через досуговую деятельн досуговой деятельности являются одним из условий развития личности ребенка, его воспитания, самовыражению, раскрытию природных талантов и навык




I.   Основная часть
Детский досуг как социальный феномен

1.1 Особенности организации досуга детей дошкольного возраста

Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение. Развивающий потенциал детского досуга значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д. Ушинский. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность». Сказанное выше предопределяет интерес к исследованиям различных аспектов досуга, как инструмента развития ребенка.
С позиции современных исследователей (А.Б. Антонова и Т.С. Комарова, А.В. Даринский, М.Б. Зацепина, М.В. Созинова и др) досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности человека, позволяющее по собственному усмотрению использовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся способностей и склонностей. Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Данное обстоятельство стало решающим при определении приоритетов в исследовании детского досуга в дошкольной педагогике последних лет.
Досуг дошкольника организуется взрослыми не только в дошкольных учреждениях, но и в семье. Семья и дошкольное учреждение – важнейшие институты социализации в период дошкольного детства. Это определяет необходимость поиска оптимальной модели их взаимодействия с учетом социокультурных традиций досуга, ведь для каждой страны характерны свои традиции проведения свободного времени, досуга. В дошкольном учреждении взрослые сосредотачивают свое внимание на формировании у детей интереса к содержательной стороне досуга, при положительно-эмоциональном отношении к результатам своей деятельности.
Проводится совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей при организации развлечений, отдыха, праздников.  
Детский досуг целенаправленно организуется педагогами для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпрепровождения детей. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность выбора ребенком предпочитаемого вида деятельности: игры, рисования, конструирования и пр. Вместе с тем анализ практики детских дошкольных учреждений свидетельствует, что традиционно досуг дошкольников используется достаточно узко, только как развлечение и отдых. В досуге преобладают непродуктивные виды деятельности, хотя досуг дошкольника может включать и разнообразные продуктивные виды детской деятельности (рисование, конструирование, ручной труд и др.).
В дошкольных учреждениях воспитатели пытаются использовать досуг в целях разностороннего образования ребенка. В детских дошкольных учреждениях предоставляется достаточно широкий спектр дополнительных образовательных услуг, ориентированных на развитие художественно-творческих способностей и одаренности детей, ознакомление с культурой страны, народным искусством. Особое внимание уделяется развитию интеллектуальных способностей, обучению детей иностранному языку, танцам, развивающим играм, обеспечивающим эффективную подготовку к обучению в школе. Большинство родителей (66%), как указывает, Шамсутдинова Д. охотно принимают предлагаемые образовательные услуги, рассматривая их как важное средство эстетического развития, подготовки к школе и развития творческого потенциала своего ребенка. Однако родители осуществляют выбор кружков за детей, ориентируясь на свое желание.
Задача педагогов детского дошкольного учреждения – привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.
Для решения поставленных задач целесообразны: тематические беседы и «открытые дни для родителей», выставки детских фотографий («Это мы в часы досуга», «Экскурсия в «Книжный дом» – детскую библиотеку и др.), рисунков и коллективных творческих работ («Семейные увлечения», «Как я провел выходные дни», «Как я провел вчерашний вечер», «Праздник в детском саду» и т.д.).
В ходе данного этапа родители имеют возможность под руководством педагогов и психолога просмотреть видеоматериалы по разным видам детского досуга в условиях семьи и детского сада. Проведенная работа позволит не только познакомить родителей с многообразием содержательного досуга дошкольника, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства.
Третий этап обеспечивает реализацию взаимодействия по линии индивидуального подхода к конкретному ребенку, определение единой тактики развивающего взаимодействия взрослых в детском саду и семье.
Таким образом, можно констатировать, что сущностью детского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).
Характерологические особенности детского досуга являются основополагающими для определения его функций.
Досуг для детей – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, детскому досугу свойственна самореализационная функция.
Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окружающего мира, в присвоении детьми самых разнообразных социальных амплуа. Причем преимущественно эти процессы осуществляются в досуговое время. Через механизм эмоционального восприятия и переживания дети максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые, закрепляются в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Значит, детскому досугу свойственна творческая функция.
Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности детей в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Дети оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения. Именно в условиях досуга формируются общности, дающие детям, подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа. Таким образом, можно обозначить еще одну функцию детского досуга – коммуникативную.
Досуговое время оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.
Одна из важных задач детского досуга – помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос об избрании профессии. От тривиального: «Кем быть?» в детстве, до мучительного поиска своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения.
Большинство детей находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга. Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А, наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности, навыки специфические для того или иного вида деятельности.
Жизнедеятельность современных детей предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.
Заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга. Дети получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе модель самолета. Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция.
Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы, не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию.
Реализация данных функций обеспечивает целостное развитие личности ребенка.
Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.



















1.2 Организации досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ

На основе исследований, изложенных нами в работе выше, мы предлагаем эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении.
Для того чтобы досуг детей в дошкольном учреждении был разнообразным, интересным, развивающим нужна программа, которая даст систему занятий. Программа должна соответствовать мотивации, интересам и возрасту детей. Самым удобным, эффективным способом проведения досуга являются тематические недели, которые включают в себя различные формы проведения досуга, подобранные определенной теме, и состоят из семи блоков: познавательный блок, наглядность, развитие речи, развитие мышления, развитие мелкой моторики, физическое развитие, творческий блок, что делают занятия интересными, увлекательными, игровыми. Примерные темы: «Человек», «Природа», «Мир живой и рукотворный», «Техника в доме», «Профессии» и т.д.
Рассмотрим основные формы и методы:
Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т.д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. При наличии в детском саду нескольких групп, педагоги распределяют игры между собой, и тогда каждый педагог разучивает выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно может упростить подготовку игрового часа для педагогов.
Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и т.д.
Игры-путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания, соответствующие теме недели. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.
Чтение, разучивание стихов. Несмотря на стремительное уменьшение доли чтения в досуговой деятельности современных детей, этот вид занятий по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций и интерпретируется как одна из форм досуговой деятельности. Исследования последних лет показывают, что чтение детей стало более функциональным и практичным, при этом функция досугового чтения чаще всего реализуется с помощью различных периодических изданий, т.е. журналов и газет. Современный рынок представлен различными видами детских досуговых периодических изданий. Можно сказать, что большинство изданий, предназначенных для юной аудитории, вне зависимости от возрастной направленности и функционального назначения, занимательны. Они создаются по принципу «развлекая – поучать».
Игровые элементы, являющиеся обязательными в изданиях для малышей – это загадки, раскраски, настольные игры, самоделки и т.д.
Таким образом, современная досуговая периодика для детей в полной мере соответствует особенностям и природе детского досуга. Большинство досуговых периодических изданий чуждо противопоставлению «учебное время – досуг» и воплощает принцип активности, включая многочисленные игровые и развивающе-обучающие задания. Их структура отвечает принципу нерегламентированной, свободной деятельности, жанровое и тематическое наполнение удовлетворяет интересы детства и выступает как своеобразная зона ограниченного вмешательства взрослых.
Детский театр. Театрализованная деятельность – одно из средств эстетического, нравственного воспитания и художественного развития ребенка.
Для дошкольников существует несколько видов театрализованной деятельности:
– сценическая постановка или драматизация (с участием детей),
– кукольный театр,
– пальчиковый,
– теневой,
– театр на фланелеграфе,
– настольный театр и др.
В играх – драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.
Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.
Туризм и краеведение в детском саду как образ жизни. Дошкольное учреждение приобщает малышей к туризму и краеведению. Начнем учить их так же, как и первоклассников:
-  жить в единении с природой, быть здоровыми и счастливыми;
– разумно и доброжелательно относиться ко всему, что их окружает, и в первую очередь к природе, в том числе и к суровым ее сторонам;
-  любить труд;
-  уважительно относиться к людям любой национальности;
-  быть разумно бережливым;
-  быть добрым.
Творчество (рисование, лепка, аппликации).
Короче говоря, перед нами стоит ответственная задача – в маленьком человеке заложить основы личности высоконравственной, интеллигентной; формирование качеств такой личности будет продолжаться и в начальной, и в средней школе, и дальше, всю жизнь
Очевидно, нужно применять те формы и методы, которые любимы детьми, которые им по душе. В первую очередь это игры. Они имеют огромное значение в жизни детей: во-первых, игра – их естественная потребность; во-вторых, «как ребенок играет, так он будет и работать».















II. Практическая часть
2.1 Этапы реализации проекта
 
ПЕРВЫЙ ЭТАП:
Организационный.
Определение темы проекта, определение создания педагогических условий по взаимодействию взрослого с детьми в процессе организации досуговой деятельности в ДОУ, разработка технологий работы по взаимодействию педагогов с дошкольниками.

ВТОРОЙ ЭТАП:
Содержательный.
Реализация работы по взаимодействию педагогов, специалистов с детьми через досуговую деятельность
ТРЕТИЙ ЭТАП:
Результативный.
Анализ проведенной работы, перспективность, результативность.

2.2 Планирование работы по реализации проекта
 
 
Время
проведения  
 Содержание  мероприятия  
Ответственный



 Сентябрь-
 октябрь















Результат.


 
1.  Беседа  о  правилах  дорожного  движения. Изучение  дорожных  знаков.
2.  Дид. Игра  «Угадай  знак»
3.  Знакомство  детей  с п.и. «Остановка», «Красный,  жёлтый,  зелёный».
4.  Упражнение на внимание  «Светофор».
5.  Разучивание ролей героев, песен.
6.  Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.
7.  Изготовление декораций, деталей костюмов.

Досуг  по  правилам  дорожного  движения  «В  стране  дорожных  знаков».  
воспитатель



воспитатель   

инструктор по  физо

инструктор по  физо

муз. руководитель

инструктор по физо


 воспитатель  по  изо
инструктор по физо

инструктор  по  физо




 Октябрь-
  ноябрь
















Результат.

 
 


Результат  
1.  Знакомство  детей  с  видами  спорта (на основе иллюстраций)
2.  Показ  презентации
«Мы  любим  спорт»
3.  Викторина  «Угадай спортсмена» (подбор  загадок,  стихов  о  спорте).
4.  Изготовление  дид. Игр «Четвёртый  лишний», «Кому  что нужно»

5.  Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.
6.  Разучивание упр. с лентами, обручами, мячами.
 
Спортивный  праздник
Правилами Дорожного Движения.
Спортивное развлечение «По Правилам дорожного движения»  
воспитатель


инструктор по физо

инструктор по физо

воспитатель

инструктор по физо


инструктор по физо


инструктор по физо



инструктор по физо


 
Декабрь























Результат.  

1.  Чтение русских народных  сказок, сказок зарубежных авторов.
2.  Русские народные сюжетные подвижные игры. (на физкультурных  занятиях, на прогулке)
3.  Логоритмическое  упр. «По дорожке Леший шёл…»
4.  Упражнение на развитие
воображения, выразитель –ность  жестов «Угадай,  кто  я?» (изобразить пантомимой сказочный персонаж).
5.  Инсценировка сказки «Три поросёнка».
6.  Разучивание танцев, песен и стихов каждого героя.
7.  Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Спортивный  досуг «В мире сказок»  
   
 воспитатель

 
инструктор по физо
воспитатель

 инструктор по физо

 
инструктор по физо
 муз. руководитель


 
воспитатель

муз. руководитель
воспитатель
инструктор по физо

 
инструктор по физо   

 


Январь- февраль


















Результат.
 1.Чтение худ. Литературы.
2.Рассматривание  иллюстра –ций с изображениями различных видов спорта.
3.Показ презентации «Спорт-это жизнь».
4.Самомассаж «Согреемся»,
упр. на дыхание «Снежинка», «Кто быстрее?»(зарядка, физ. занятие, физминутка  на занятии).
5.Изготовление декораций, атрибутов, костюмов.
6. Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.


Спортивный  соревнование «Папа, мама, я –олимпийская семья» воспитатель
воспитатель


инструктор по физо   

 инструктор по физо   
 инструктор по физо   
воспитатель


воспитатель
родители
инструктор по физо



 инструктор по физо   
Родители
 

Февраль- март













Результат.  
1.Чтение  худ. литературы (рас-сказы, стихи) о народных праздниках.
2.П.и. «Кто быстрее?», «Ловишки» (на физ. занятиях, на прогулке).
3.Показ презентации «Масленица» (знакомство с традициями и приметами праздника)
4.Разучивание песен, танцев.
5. Изготовление декораций, деталей костюмов.
8.Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.
Физкультурно-оздоровительный досуг «Прощай, Масленица»
 
воспитатель

инструктор по физо   
воспитатель

инструктор по физо   
 
инструктор по физо   

 
 инструктор по физо   

муз. руководитель
воспитатель
родители
инструктор по физо   


инструктор по физо   

 

Апрель





















Результат.


 

1.Беседы о космосе, космонав- –тах, рассматривание  иллюстраций.
2.Показ презентаций «…»,
«…».
3.Упражнение на выразитель- –ность  мимики «Какое  настроение?»
4.Динамическое  упр. «Невесомость»
5.Дид. игры на развитие логического мышления «Волшебный квадрат», «Про- –должи  узор».
6.Разучивание песен,  танцев,
упражнений.
7.Изготовление элементов костюмов с родителями.
8. Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.


 Спортивный праздник «Путешествие к разноцветным планетам»  
 

  воспитатель

инструктор по физо   
воспитатель

инструктор по физо   

воспитатель
инструктор по физо   

инструктор по физо   
воспитатель

муз. руководитель

воспитатель

инструктор по физо   
   


инструктор по физо   





 
Май
















Результат.
 
1.Чтение  худ. литературы  о  
весне.
2.Беседа  о  весенних месяцах, приметах весны.
3. Дид.  Игра  «Что изменилось?».
4. Сюжетно-ролевые  игры.
5.Упр. на внимание «Чего не стало»
7.Разучивание песен, танцев.
8. . Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.






Музыкальный досуг «Весеннее настроение»
 
воспитатель

воспитатель


воспитатель

инструктор по физо   
 
инструктор по физо   
муз. руководитель
инструктор по физо   

 
Музыкальный руководитель

 
 Июнь















Результат
 
1.Беседы  с  детьми  о  путешествиях, мореплавателях.
2.Просмотр  мультфильмов.
3.Дид. игры: «Найди, где спрятано», «Спрячь, и обозначь» (умение  ориентироваться  по  схеме,  плану,  карте)
4.Дых. упр. «Пчёлка»
5.Эстафета «Полоса  препятст –вий».
6.Подбор  загадок  о  летних  явлениях  природы, птицах, растениях, насекомых.
7 . Подбор игр, эстафет, написа- ние сценария.

Спортивный  досуг  «Остров  сокровищ»  
инструктор по физо   
воспитатель

инструктор по физо   
воспитатель

инструктор по физо   
 инструктор по физо   
 
воспитатель


инструктор по физо   

инструктор по физо   
 

Июль














Результат  
1Показ  презентации «Тайны подводного  мира».
2.Беседа  о  морских  обитателях, рассматривание  иллюстраций.
3.Упр. на дыхание «Ветерок».
4.Динамическое  упр. «Ручеёк».
5.Рисование  н6а  тему «Подвод-ный  мир».
6.Разучивание песен,  танцев,
упражнений.
7.Изготовление элементов костюмов с родителями.
8. Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Спортивный  праздник  «В  гости  к  Нептуну»
 
инструктор по физо   
 
 воспитатель

инструктор по физо   
 
 воспитатель  изо

муз. руководитель
инструктор по физо   
воспитатель

инструктор по физо   
 

инструктор по физо   

Август
















Результат  
1.Показ  презентации «Кто такие индейцы?».
2.Просмотр  мультфильмов.
3.Беседа, рассматривание  иллюстраций.
4.Динамическое  упр. «Кто как ходит?», «На  охоту».
5.Упр. на мимику «Лягушки».
6.Эстафеты «Самый меткий», «Кто  дальше»,кольцеброс, серсо, бильбоке.
7.Изготовление элементов костюмов с детьми,  родителями.
8. Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Спортивный  досуг  «Состязания  индейцев».  
инструктор по физо   
 
 воспитатель
воспитатель

инструктор по физо   
 
инструктор по физо   
 инструктор по физо   
воспитатель

инструктор по физо   
воспитатель
инструктор по физо   
   

 инструктор по физо   
 

Приложение 1
Праздничный календарь
Месяц  Праздник  Открыто(в музыкальном зале, с гостями)  Камерно(в группе)
Сентябрь  День знанийВ гостях у сказкиСпортивные эстафеты  В дошкольных группахВ группах раннего возраста  В старшей и подготовительной группах
Октябрь  Осенины  Средняя, старшая, подготовительная группы  –
Ноябрь  Театрализованное представление по мотивам народных сказок  Старшие дошкольники – малышам  –
Декабрь  Новогодние утренники  Во всех возрастных группах  –
Январь  Рождественские вытворяшкиЗимние забавы  –  Во всех возрастных группахСтаршие группы
Февраль  День защитника Отечества
День добра  Старшие группы  Младшая и средняя группыВо всех возрастных группах
Март  8 МАРТА –Женский деньДети, книжки берегите!  Во всех возрастных группах  Во всех возрастных группах
Апрель  Праздник смехаДень космонавтикиВесенняя капель  –  Старшие группыВо всех дошкольных группах
Май  Выпускной утренник "До свидания, детский сад!"  Подготовительная к школе группа  –
Июнь  Открытие малых олимпий¬ских игрСпортивный праздник
"Я и моя семья"Праздник мыльных пузырей  Старшие группыВо всех дошкольных группах  В группах раннего
и младшего дошкольного возраста
Июль  День Нептуна  –  Старшие группы
Август  Закрытие малых олимпий¬ских игр  Старшие группы  –
 






2.3 Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» в средней группе
Задачи:
Обучающие - закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу. Учить находить отличия между животными - сказочными героями и реальными животными. Продолжать формировать понятия: звери, птицы, рыбы.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным через русские народные сказки.
Материал к занятию.
1.  Мольберт с ковролином.
2.  Игрушки кукольного театра: еж, лиса, мышка, медведь.
3.  Волчок со стрелкой
4.  Задания в конвертах
5.  Силуэтное изображение персонажей сказок, иллюстрации отрывков из сказок.
6.  Картинки с изображением диких и домашних животных
7.  Карточки-модели: звери, птицы, рыбы.
Предварительная работа:
1.  Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
2.  Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Репка» - аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», конструирование домиков для показа настольного театра «Заюшкина избушка».
3.  Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
4.  Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
5.  Выставка детских работ «Моя любимая сказка»
6.  Изготовление масок к самостоятельным творческим играм
Подготовка зала к занятию:
1.Центральная стена украшена: деревья с дуплом, норка лисы, около деревьев животные: белка, лиса. Над деревьями сказочные разноцветные птицы, яркие цветы.
2.В углу у окна стоит теремок. Возле него на пеньке – Колобок, елочки.
3. Напротив теремка – ширма для показа кукольного театра.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами попали в красивый лес. Посмотрите, какие здесь деревья, яркие цветы, разноцветные птицы. А давайте послушаем песню этого леса. (прослушивание музыкального отрывка «Звуки волшебного леса»).
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут звери, птицы.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (дети называют)
Воспитатель открывает мольберт, где находятся картинки с изображением лесных зверей. Спрашивает у детей:
-Что за звери изображены на картинке?
Дети: На картинке изображены сказочные звери.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные звери от обычных лесных зверей?
Дети: Сказочные звери ходят в одежде, могут жить в обычных избушках, готовить себе еду, разговаривать.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит…(из-за ширмы появляется еж – игрушка кукольного театра)
Еж: Ф - Ф - Ф-……
Я колючий серый ежик
Обошел я сто дорожек
Через рощу я пошел и загадки там нашел
Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Еж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в мой чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает конверт). И к ним была волшебная юла, но куда-то потерялась. Может быть, вы ее найдете?
Игра «Горячо-холодно». Волчок находится под пеньком с Колобком.
Еж: Молодцы, ребята! Нашли юлу, она с вами поиграет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на юлу. У нее есть волшебная стрелка. Садитесь все вокруг волчка. Я знаю волшебные слова: «Крутись, вертись, на конверте остановись» (кручу волчок, останавливается на задании).
1 задание.
«Кто где живет?»
Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на ковролине, где находятся карточки-модели: елочка, домик.
2 задание
«Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель: Ребята, Ежик перепутал все карточки в конверте, их надо разложить по группам: звери, птицы, рыбы.
Дети выбирают карточки, называют признак, изображенный на них и выкладывают на ковролин.
3 задание
«В каких сказках живет зверюшка?»
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку.
Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.
4 задание
«Салат из сказок»
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Между заданиями провожу развлекательные паузы.
1.  «Зверобика»
2.  «Русская народная песенка «Чики-чики-чикалочки»
Из-за ширмы появляется еж.
Еж: Ребята, я слышал, вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:
Хитрая плутовка С веточки на веточку
Рыжая головка Прыгает, резвится
Хвост пушистый – краса Легкая, пушистая,
А зовут ее? (Лиса) А не птица. (Белка)
Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна
Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.
Не послушался Кота Ей на солнце тяжко
Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.
(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)
Еж: Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы знаете и зверей, которые живут в моем лесу и русские народные сказки, где так же живут эти звери. А теперь я угощаю вас вкусными и полезными призами. (Еж отдает детям корзину с яблоками).









Список литературы

1. Зацепина, М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. [Текст]/ М.Б. Зацепина.- М., 2004г.
2. Вераксы,  Н.Е.От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. [Текст]/ Н.Е. Вераксы- М., 2011г.
3. Лысова, В.Я.Спортивные развлечения и праздники. [Текст]/ В.Я. Лысова. –М. ,2000 г.
4. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. [Текст]/ М.А, Рунова. –М.,2000 г.
5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика.[Текст]/ И.Ю. Исаева, -М. 2010г.
 




















Заключение

В процессе анализа досуговой деятельности детей дошкольного возраста были проанализированы формы и методы работы. Уникальность дошкольных учреждений заключается в создании среды, способствующей раскрытию индивидуальности и творческих способностей детей. А привлечение дошкольников к различной, новой для них социально полезной деятельности способствует расширению и разнообразию проявления увлечений. Особого внимания заслуживают такие методы досуга в дошкольном учреждении, как туризм, спорт, экскурсии. Дети видят потрясающую красоту природы. Интересной и доступной формой работы являются игровые, музыкальные часы, игры-путешествия. Способствуют эффективному всестороннему развитию детей традиционные формы и методы досуга – это беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, выставки.
Из года в год ребята нужно продолжать развивать знания, умения и навыки, полученные посредством досуговых форм, познавательные мотивы.
Таким образом, деятельность и разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы, не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию.
Реализация данной функции обеспечивает развитие личности ребенка.
Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

30 апреля 2014 в 20:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект на тему "Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ"

Описание файла:

Файл называется: prezentacja-efimova_okjbh.ppt

Это официальный файл организации «Сайт воспитателя средней группы МДОУ д/c "Ладушки" Ефимовой Ольги Сергеевны», в нём содержится Проект на тему "Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ".

Размер файла: 5,07 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.